НОВОСТИ
Юрий Чесноков из лицея «Ступени» стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
Финальный тур проходил в Российском университете дружбы народов в Москве. Его участниками стали более 300 школьников из 61 региона России.

Соревнование состояло из трех туров. На первом и втором ребята выполняли теоретические задания. Третий, экспериментальный, представлял собой исследовательскую работу в лабораторных условиях.

Победители и призеры заключительного этапа могут поступить в вузы России без вступительных экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Поздравляем Юрия с успешным выступлением!

Жителей края приглашают стать общественными наблюдателями на ГИА в 2022 году
Общественные наблюдатели при проведении экзаменов в 9 и 11 классах привлекаются для того, чтобы повысить открытость и прозрачность итоговой аттестации, а также проинформировать общественность о ходе её проведения. Проконтролировать процедуру может любой совершеннолетний дееспособный гражданин, прошедший подготовку и аккредитованный министерством образования и науки края.

— Общественные наблюдатели уже сейчас следят в режиме онлайн за досрочными ЕГЭ в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Бикине. Во время основного периода ГИА будут организованы ситуационные центры наблюдения за ходом аттестации в девятых и одиннадцатых классах. Кроме того, активисты смогут лично присутствовать в пунктах проведения экзаменов, — рассказала начальник отдела оценки качества подготовки обучающихся минобрнауки Екатерина Кошельникова.

Чтобы стать общественным наблюдателем, достаточно заполнить соответствующую форму на сайте министерства образования и науки Хабаровского края, получить учетную запись и пройти подготовку на региональном портале. Не позднее одного дня до проведения экзамена ведомство подготовит удостоверение, содержащее информацию о том, в какие ППЭ наблюдатель должен прийти.

— Предпочитаемые пункты проведения экзаменов, а также форма наблюдения определяются гражданами в своих заявлениях. При этом будут учитываться потребности краевого минобрнауки. В среднем каждый год изъявляют желание стать наблюдателями в крае порядка 900 человек, — добавила Екатерина Кошельникова.

Напомним, в регионе проходит досрочный период проведения ЕГЭ, в котором участвуют 80 выпускников прошлых лет и текущего года. Основной период стартует с 26 мая, дополнительный — с 5 сентября. На сдачу ЕГЭ зарегистрировались 6326 человек.

Управляемый планетоход и полезные приложения для смартфонов представят на всероссийском конкурсе юные изобретатели края
В Хабаровском крае завершился региональный трек Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Очно защищали свои разработки 20 учащихся 7 - 11 классов школ Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурска, а также Ванинского, Комсомольского, Бикинского и Вяземского районов. Еще 31 участник выступил в дистанционном формате.

– Конкурс помогает раскрыть творческий потенциал молодых талантливых исследователей. Нет никаких сомнений в том, что ребята продолжат развивать свои идеи и в дальнейшем внедрять их на производстве. В будущем их проекты могут внести огромный вклад в социально-экономическое развитие региона. Как ученого, меня очень заинтересовал ряд представленных идей, связанных с энергетикой. Считаю, что их авторов ждет большое будущее, – отметил кандидат технических наук, заведующий кафедрой систем электроснабжения Дальневосточного государственного университета путей сообщения, член экспертного жюри Иван Игнатенко.

Жюри оценивало участников в нескольких направлениях. Среди них: «Умный город и безопасность», «Современная энергетика», «Агропромышленные и биотехнологии», «Большие данные и искусственный интеллект» и т. д. Конкурсанты презентовали альтернативные способы очистки воды, лазерный мини-гравер, управляемый планетоход, приложение, помогающее оказывать первую медицинскую помощь, и многое другое. Некоторые из проектов уже успешно применяются на практике.

– Я разработал программу для персонализированной рассылки школьного расписания. Она автоматизирована и основана на работе чат-ботов в наиболее популярных на текущий момент мессенджерах. Решение очень удобное. Чтобы ознакомиться с актуальным графиком занятий, школьникам и педагогам не нужно идти к специальным стендам или кому-то звонить, достаточно лишь взглянуть на дисплей своего смартфона. Уже сейчас этой системой пользуются около 300 старшеклассников моей школы, – поделился учащийся 10 класса Краевого центра образования Дмитрий Кайков.

По итогам очной и дистанционной защит определены победители и призеры, которые выступят на заключительном этапе конкурса. Им предстоит доработать свои проекты, пройти тестирование и собеседование с федеральной экспертной комиссией. Главным призом для лучших изобретателей станет поездка на летнюю профильную смену в образовательный центр «Сириус» в Сочи, где они встретятся с ведущими учеными страны.

Напомним, конкурс «Большие вызовы» направлен на выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной, инженерно-технической, изобретательской деятельности, популяризацию научных знаний и достижений. Его организаторами являются образовательный фонд «Талант и успех», научно-технологический университет «Сириус» и министерство образования и науки РФ. За последние три года в региональных этапах конкурса приняли участие более 400 человек.

Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна
Три школьника представят Хабаровский край в полуфинале Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
В министерстве образования и науки Хабаровского края подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Его учредителем и организатором является одноимённый фонд при поддержке Минпросвещения и Минкультуры РФ. Свои работы на суд жюри прислали победители и призёры муниципальных туров – 59 школьников из 19 районов региона.

Участники декламировали по памяти отрывки из прозаических произведений, не входящих в школьную программу. Продолжительность каждого выступления составляла 3-4 минуты. В своих номерах ребята могли использовать музыкальное сопровождение. Оценивали конкурсантов педагоги дополнительного образования, работники сферы культуры, преподаватели ораторского мастерства и риторики.

Победителями краевого этапа конкурса «Живая классика» признаны учащийся девятого класса школы № 1 посёлка Хор Никита Егоров с произведением А.П. Чехова «Радость», учащаяся седьмого класса школы № 1 села Хурба Арина Сербаева с произведением Ирины Хургиной «Рыжая», учащийся шестого класса детской школы искусств п. Монгохто Кирилл Иванов с произведением Валентина Постникова «Ай да Пушкин».

Все три победителя в мае текущего года представят Хабаровский край в полуфинале конкурса, который пройдёт в Международном детском центре «Артек».

Напомним, целью ежегодного конкурса «Живая классика» является повышение интереса школьников к чтению. Он проводится с 2011 года. Ежегодно в нем принимают участие 2,5 млн школьников от 10 до 17 лет из 85 регионов России.

В 2020 году двенадцатилетняя воспитанница центра детского творчества «Народные ремёсла» г. Хабаровска Азиза Гайназарова пробилась в суперфинал конкурса. Девочка прочла отрывок из рассказа «Три ветки мимозы» Владимира Железникова.

Секретами профессии поделились с будущими геодезистами представители крупных научно-технических компаний в Хабаровске
В Хабаровском техническом колледже прошла встреча студентов с потенциальными работодателями. В учебном заведении молодые люди изучают прикладную геологию, горное дело, нефтегазовое дело и геодезию. Промышленники рассказали будущим профессионалам об особенностях трудоустройства в отрасли и наиболее перспективных объектах, где в настоящий момент ведутся геодезические работы.

– Встречи такого формата у нас проходят регулярно. Партнеры колледжа знакомятся со студентами, отмечают для себя их уровень теоретических знаний, а некоторых даже «берут на карандаш». Еще мы взаимодействуем с несколькими десятками предприятий, где студенты проходят производственную практику. Что касается наших выпускников-геодезистов, то они все пользуются большим спросом на рынке труда и находят работу по специальности, – рассказала заместитель директора по учебной работе Хабаровского технического колледжа Светлана Казарбина.

Во время встречи представители отрасли не только ответили на вопросы студентов, но и продемонстрировали им используемое в изысканиях и проектировании оборудование – промышленный квадрокоптер с установленной фотокамерой и GNSS-приемник. С их помощью на территории колледжа была проведена съемка местности и замер геодезических координат.

– Съемку с квадрокоптеров можно назвать будущим геодезии, поскольку она позволяет запечатлевать огромные ландшафты буквально в течение нескольких дней, а иногда даже часов. С этим оборудованием нужно начинать работать уже в стенах образовательных организаций, особенно студентам, обучающимся по этому профилю, – отметил руководитель камеральной группы отдела инженерных изысканий группы компаний «Азимут-Прогресс» Максим Золин.

Как сообщили в министерстве образования и науки края, в Хабаровском техническом колледже обучаются около 1,9 тысячи студентов по 15 направлениям подготовки. Из них пять непосредственно касаются геодезии – «Земельно-имущественные отношения», «Прикладная геодезия», «Маркшейдерское дело», «Открытые горные работы», «Геодезическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых». Помимо профориентационных встреч, в учреждении проходят дни открытых дверей. Также колледж оказывает услуги дополнительного профессионального образования.

Напомним, что доля выпускников в промышленном производстве – это один из 42-х критериев оценки состояния инвестиционного климата в регионе. Этот показатель будет оцениваться во время подведения итогов Национального рейтинга инвестклимата.

Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна

Сергей Кравцов: «Доступность оздоровительных лагерей в этом году не снизится даже с учётом прибывших к нам детей из ЛНР и ДНР»
Дети из Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) смогут отдохнуть в российских летних лагерях, включая всероссийские детские центры. При этом доступность детских лагерей для всех желающих отдохнуть там ребят не снизится. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов на заседании Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.


МДЦ «Артек»
«Никаких проблем с тем, что если будут дети из Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики, нет. Всем хватит мест. Здесь нет никаких проблем. Наши лагеря готовы», – сказал Сергей Кравцов.

В этом году свыше 40 тысяч организаций детского отдыха и оздоровления планируют вновь открыть свои двери и принять всех желающих. Дети, прибывшие из Донецкой и Луганской народных республик, также будут устроены на отдых в оздоровительные лагеря, прежде всего во всероссийские детские центры. Как и в процессе их распределения по школам страны, данные меры не скажутся на доступности детских лагерей. Каждый регион подходит к этой задаче с чётко выстроенной логистикой, создавая комфортное размещение детей из ДНР и ЛНР, что при этом не приводит к перезаполнению центров детского отдыха.

В настоящее время в ВДЦ «Орлёнок» обучаются 46 детей из ДНР, в ВДЦ «Смена» принято 75 детей из мест боевых действий (Горловка и Ясиноватая). Дети уже включены в тематические смены и пробудут там до конца марта.

Глава ведомства обратил внимание, что в текущем году по решению Президента Российской Федерации программа кешбэка за путёвки в детские лагеря будет продолжена, а важным нововведением станет участие в программе детских лагерей палаточного типа, что будет способствовать развитию активного детского туризма.

Во время заседания Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей также обсуждались направления, по которым Минпросвещения России ведёт активную работу.

Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина особо остановилась на вопросах, касающихся опеки, темах, которые связаны с воспитанием детей, и проблемах детей-сирот.

Сергей Кравцов акцентировал внимание на том, что поддержка детей и детства – один из важнейших приоритетов в работе Министерства просвещения. Он информировал о том, что ведомство совместно с регионами ищет дополнительные механизмы реализации права детей-сирот на жильё. Кроме того, глава ведомства затронул вопросы развития воспитательной функции школы и учителей.

«Те вопросы, которые прозвучали, будут транслированы Председателю Правительства и прозвучат уже не в качестве вопросов, а в качестве ответов», – прокомментировала итоги заседания Нина Останина.

Сергей Кравцов, в свою очередь, отметил, что дальнейшее взаимодействие с членами Комитетов Государственной Думы продолжится.

«У нас будет планомерная работа по обсуждению всех текущих проблем и вопросов. Эти вопросы идут от людей, граждан нашей страны, и мы должны реагировать и принимать соответствующие решения», – заявил Министр просвещения.

ХАБАРОВСК - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ
Завершился первый этап Марафона лучших практик на базе Хабаровского края с участием стран АТР и СНГ, который проходит в распределенном формате с 14 марта по 1 апреля по инициативе Хабаровского краевого института развития образования при поддержке АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)».

Хабаровский край является опорным регионом для взаимодействия России со странами АТР и имеет богатый опыт проведения международных зачетов и открытых чемпионатов стран АТР по профессиональному мастерству начиная с 2016 года. Принимающей площадкой марафона в регионе выступает Хабаровский краевой институт развития образования. Конкурсанты и эксперты подключаются с распределенных площадок образовательных и индустриальных партнерских организаций.

В активностях по 8 направлениям: «Программные решения для бизнеса», «Сетевое системное администрирование», «Графический дизайн», «Промышленный дизайн», «Разработка мобильных приложений», «Экспедирование грузов», «Веб-технологии», «Инженерный дизайн CAD» – принимают участие 170 специалистов из 6 стран.

Марафон выступает площадкой для образовательного, научно-технического и культурного сотрудничества, обмена лучшими практиками апробации технологий, компетенций, усовершенствования цифрового формата обучения. Кроме того, он способствует усилению партнерской сети национальных агентств подготовки кадров азиатского вектора, формированию устойчивых контактов на основе взаимных интересов, увеличению потенциала международных центров развития компетенций как центров стратегического партнерства, повышению привлекательности Хабаровского края для международных академических обменов. Марафон также является одним из этапов подготовки международных соревнований, которые пройдут в 2023 году в рамках финала Национального чемпионата в Хабаровском крае. К участию запланировано более 1 тыс. представителей из 30 стран.

Второй этап марафона по направлению «Инженерный дизайн CAD» пройдет с 28 марта по 1 апреля.
Конструируем профессионалитет
1 июня в России стартует эксперимент по разработке, апробации и внедрению новой технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования. Он пройдет в рамках федерального проекта «Профессионалитет» и продлится до 31 декабря 2025 года. Соответствующее постановление подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Главная задача, которая сегодня стоит перед системой СПО — сформировать у выпускников колледжей и техникумов не только профессиональные, но и корпоративные компетенции. К июню 2022 года будут разработаны их модели, а также типовые схемы обучения на предприятиях, примерные образовательные программы, методические рекомендации и программы повышения квалификации для представителей образовательных организаций. На основе сформированных материалов колледжи совместно с работодателями – индустриальными партнерами проекта создадут уникальные практикоориентированные образовательные программы.

«Система СПО должна быть гибкой и отвечать потребностям и запросам работодателей. Минпросвещения России большое внимание уделяет подготовке будущих специалистов под адресный заказ предприятий», — подчеркнул директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин.

Напомним, федеральный проект «Профессионалитет» стартовал в январе 2022 года. Стратегическая инициатива Минпросвещения России направлена на создание в системе СПО новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики. Специалистов будут обучать на базе образовательно-производственных центров (кластеров). Первые 70 появятся уже в этом году. Федеральным оператором проекта определен Институт развития профессионального образования.